Завершен 2-й этап работ по Соглашению с Минобрнауки России №14.576.21.0088 от 26.09.2017 г.
«Разработка технологий прямого и косвенного гидрооблагораживания мазута с получением судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками»
В АО «ВНИИ НП» завершился 2 этап «Теоретические и экспериментальные исследования поставленных перед ПНИ задач» прикладных научных исследований по теме: «Разработка технологий прямого и косвенного гидрооблагораживания мазута с получением судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками» по Соглашению с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от «26» сентября 2017 г. №14.576.21.0088.
На этапе 2:
- Проведены теоретические исследования в области разработки катализаторов деметаллизации и гидрообессеривания мазута и смеси вакуумного газойля с газойлем коксования с целью выбора носителя, композиции активных компонентов и метода приготовления катализаторов разрабатываемых процессов.
- Закуплено и исследовано исходное сырье (мазут, вакуумный газойль, газойли коксования), вырабатываемое на АО «Газпромнефть-ОНПЗ», для проведения экспериментальных исследований
- Изготовлены тестовые образцы катализаторов деметаллизации и гидрообессеривания и проведена отработка разрабатываемых технологий прямого и косвенного гидрооблагораживания мазута в лабораторном масштабе с целью выбора оптимального состава катализаторов, технологических условий процесса и состава каталитических систем, включающих катализатор защитного слоя и гидроочистки.
- Разработана техническая документация (программы и методики исследовательских испытаний, лабораторные регламенты, методика изготовления экспериментальных образцов катализаторов).
- Изготовлены экспериментальные образцы катализаторов деметаллизации и гидрообессеривания мазута и смеси вакуумного газойля с газойлем коксования, проведено исследование их физико-химических характеристик.
- Проведена модернизация пилотной гидрогенизациооной установки для проведения ресурсных испытаний разработанных катализаторов с целью наработки экспериментальных образцов судового топлива и разработана эскизная конструкторская документация.
- Проведены дополнительные патентные исследования.
По теме проекта поданы 2 заявки на патент на изобретение и опубликованы 3 статьи в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus и в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), а также сделаны доклады на з-х научно-практических конференциях с заявленной аудиторией, что отвечает требованиям по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.